Существуют региональные этапы Кубка России в классе моделей F3J с небольшим числом участвующих пилотов (менее 15). При таком количестве участников бывает невозможно организовать полноценные частотно-командные группы, где есть не менее 4 человек, что необходимо для полноценной команды.

  Для упрощения организации и проведения соревнований, комитет ФАС России по Р/У моделям планеров F3B / F3J принял решение, что допускается организация соревнований в 2017 году с использованием лебедок при соблюдении следующих условий:

1) Если фактическое количество участников соревнований менее 15 пилотов, то допускается использовать для взлета лебедки.

2) Организаторы должны указать в регламенте соревнований, что будет предоставлена возможность старта с лебедок.

3) Организаторы обеспечивают наличие не менее одной лебедки на каждый стартовый коридор для использования любым пилотом,  взлетающим из этого коридора.

4) Лебедки, блоки для лебедок и аккумуляторы должны соответствовать требованиям правил F3B – “Российские правила проведения соревнований в классе моделей F3B” раздел 5.3.2.2.

5) К барабану лебедки должен быть прикреплен нерастяжимый плетеный шнур длинной до 150 метров с карабином на конце.

6) Поворотный блок устанавливается на расстоянии 150 метров от средней линии стартового коридора.

7) Пилот для взлета с лебедки должен использовать стандартный леер, отвечающий требованиям правил F3J. Леер через блок  крепится к карабину на конце плетеного шнура.

8) Спортсмен может использовать как ручную затяжку, так и взлет с лебедки по своему усмотрению.

9) Сразу после освобождения модели от леера,  леер должен подматываться лебедкой до блока для предотвращения перехлеста с другими леерами.

10) Если происходит обрыв леера, то шнур подматывается на лебедку для предотвращения перехлеста оставшегося куска леера с другими леерами. После этого осуществляется вторая попытка.

11) Организаторы предоставляют стартовое оборудование. Но ответственность за соблюдение техники безопасности при использовании оборудования несет пилот. Перед взлетом пилот или его помощники должны проверить соответствие стартового оборудования требованиям техники безопасности.
  При запуске модели поворотный блок и сама лебедка должны быть надежно закреплены на земле. Если во время старта поворотный блок или лебедка вырывается из земли, или от них отделяется какая-либо часть, то спортсмен наказывается вычитанием 300 очков штрафа из финального результата соревнований.

12) При использовании лебёдок на соревнованиях, стартовые коридоры у пилотов должны меняться каждый тур.

13) Если во время соревнований произошла поломка стартового оборудования (например: порвался плетеный шнур, поломка лебедки или блока), то всей группе сразу же объявляют перелет. Перелет производится сразу после устранения неисправности.


Category: F3J

About the Author

ФАС России, комитет по Р/У моделям планеров F3B / F3J

Comments are closed.